Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Самостоятельная установка сигнализации Starline, Tomahawk... |
3.3.2009, 16:29
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.2.2009 Поблагодарили: 3 раз(а) |
Здраствуйте , уважаемые читатели сайта Раумоводов.С большим интересом прочитал некоторые материалы по интересной машине. Но к сожалению, нигде не нашел методику установки сигнализации на Раум-2, кроме дикой рекламы какой- то питерской фирмы. Но там информации 0 , кроме того, как они все круто делают. Думаю, этот материал будет интересен, буквально в воскресенье мне довелось ставить на эту машину сигнализацию Старлайн В9 с автозапуском.
Итак, Раум-2 2003 переходного года со сдвижной автоматической дверью и сигнализация Старлайн В9. Концевик капота ставиться в готовое отверстие на отбортовке и крепиться саморезом. ссылка На правой подушке крепления двигателя есть отличное крепление для датчика температуры с резьбой М6.По инструкции на сам двигатель лучше датчик не закреплять, нагретый металл остывает там дольше. ссылка Все провода выводим в подкрылок, именно там удобно провести провода в салон. Снимаем колесо и клипсы крепления подкрылка с обеих сторон. Нижние клипсы со стороны двери можно не снимать, а просто выгнуть подкрылок вниз, пластмасса достаточно упруга. Сирену крепим там же в подкрылке раструбом вниз. Отверстий там достаточно. Соединяем все провода и тщательно обматываем изолентой не по одному разу. Следует учесть возможность попадания влаги. Через отверстие в проходке для тросика капота заводим два провода в салон- сирена и концевой выключатель капота с датчиком температуры. Переходим к передней двери водителя. Для ее разборки необходимо открутить 3 самореза. Один расположен с краю под декоративной накладкой, второй под блоком стеклоподъемников, зеркал и ЦЗ. Его надо аккуратно подцепить под острый край вытащить и отсоединить разъемы. ссылка Третий саморез находиться на виду под ручкой открывания двери. После их откручивания можно тянуть сильно нижнюю часть накладки двери и она выйдет из клипсов, хоть и очень туго. При этом пластик накладки очень сильно трещит. Итак смотрим блок ЦЗ. К сожалению в последнее время фирма Тойота отошла от своего простого негативного управления ЦЗ и существенно усложнила узел. Теперь в двери находится мультиплексор, который передает в блок БОДИ (это коробочка с разъемами, предохранителями и реле) сигнал, который там опять подвергается преобразованию и в итоге приходит на реле коммутации ЦЗ. Коробочка эта хорошо видна при снятии панельки с заглушками справа. ссылка Так как подключиться на блоке БОДИ затруднительно, да и конструкция машины это не позволяет, панель под рулем снять не возможно, пойдем другим путем. Разбираем блок замка, установленный в двери. Для этого откручиваем 3 самореза. И поддеваем защелки. ссылка Блок раскрыт на 3 части. Внимательно осматриваем печатную плату. Кнопки с обозначениями открыть и закрыть управляются тем же самым минусом. Это ясно видно по печатной плате одни концы кнопок сведены вместе, а другие идут через заклепки на другую сторону платы. Наша задача - подпаять два провода к концам, идущим на мультиплексор на другую сторону платы. Предупреждаю - работа достаточно тонкая и не стоит пытаться сделать ее как попало. Лучше, если не уверены, поручить это дело спецам по паяльным работам, но не тем, которые тазы лудят. Ну у меня еще руки не трясутся и глаза видят поэтому все получилось. ссылка Два провода зажимаем между стенкой и платой и выводим наружу. Обычно после этого приходиться тянуть через гофру в салон 2 провода, но в этом отношении Раум-2 оказался на высоте. В жгуте оказались 2 лишних провода, чем я и воспользовался. Вот они в двери - розовый и черный цвет. Были оконечены каким- то разъемом. ссылка А вот у правой ноги водителя, под крышкой. |
|
3.3.2009, 16:31
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.2.2009 Поблагодарили: 3 раз(а) |
Собираем дверь обратно, в последнюю очередь, предварительно нарастив концы, припаиваем наши концы со свободными проводами в двери. Все тщательно изолируем и закрепляем что бы не болталось. Собрав дверь, проверяем работу ЦЗ. При замыкании поочередно розового и черного проводов на корпус машины должно происходить открытие и закрытие всех замков машины. Припаиваем к проводам в салоне хвост из комплекта сигнализации – сине - белый и зелено - белый. Красно - черный провод с этого разъема крепим на массу машины. Вот собрана схема управления ЦЗ по схеме негативного управления.
Разбираем салон машины для дальнейшей работы: ссылка Снимаем накладки на замок зажигания, предварительно открутив два самореза за рулем. Снимаем накладку панели приборов, кстати она ничем не крепиться и я тоже не сломал не одного «клопа», как и герои из Питера. Вытаскиваем, аккуратно поддевая, накладку вокруг магнитофона. И видим, что блок индикации, расположенный за рулем, крепится со стороны магнитофона одной клипсой. Вытаскиваем ее (я умудрился ее уронить и поставил другую) и тянем блок индикации в сторону пассажира. Вот он на фото. К нему подходит один разъем на 32 пина. Блок я разбирал, там стоят просто светодиоды с ограничительными резисторами. По печатной плате были найдены нужные нам отрицательные сигналы. Верхний ряд разъема, где расположен ключ, номера пинов: Четыре двери – 24 Оранжевый,25 Бледно- зеленый,27 белый,28 фиолетовый Багажник – 26 серый Собираем через диоды общий сигнал всех дверей. Один конец диода подключаем к проводам, другой скручиваем все 4 диода вместе. Я использовал кд 105, но в принципе пойдут любые. Багажник так же заводим через диод. Делается это для исключения влияния сигналки на цепи машины. ссылка Конец с дверей подсоединяем к жгуту блока сигнализации - сине-черный провод. Багажник - оранжево – белый провод. Далее тестируем разъем приборной панели 40 пиновый. Там нам необходимо найти сигналы на индикацию поворотников. Включаем аварийку и меряем тестером напряжение. Поворотники - 1 и 16 пин нижнего ряда, цвета проводов желтый и серый. На фото серый почему-то получился зеленым. Подсоединяем туда зелено - черный и зелено – желтый провод жгута блока сигнализации. Переходим к замку зажигания. ссылка Распиновка по цветам: Фиолетовый - зажигание 1 Черный – АСС Красный - постоянное питание 12 вольт Синий – стартер Желтый - постоянное питание 12 вольт Коричневый – зажигание 2 В соответствии со схемой подключения силового жгута сигнализации цепляем: Красный жгута сигнализации - на желтый Желтый жгута сигнализации - на фиолетовый Зеленый жгута сигнализации – на черный Синий жгута сигнализации – на коричневый ( не забудьте позже в меню сигнализации переставить функцию № 8 таблицы 2 на вариант 2 «зажигание 2») Синий провод стартера нужно разрезать и подсоединить к проводу, идущему на разъем черно- желтый тонкий провод, к проводу, идущему в жгут черно- желтый толстый провод. Делается это для блокировки стартера и желательно сделать не около замка, а где-нибудь подальше. Светодиод сигнализации устанавливается на правой стойке, кнопка «Валет» в свободной заглушке. Оранжево – фиолетовый провод жгута блока сигнализации - контроль состояния стояночного тормоза - подключаем на концевик педали тормоза, цвет провода – черный. Серо- черный провод – вход контроля двигателя оставляем свободным, так как контроль будет осуществляться по напряжению бортовой сети. Если необходимо, можно подключить контроль по тахометру - зеленый провод верхний ряд разъема приборки. Но я этот вариант не пробовал. Не забудьте подключить черный провод жгута блока сигнализации на корпус машины, обеспечив хороший контакт. Провода, проведенные из подкрылка, подсоединяем к серому- выход на сирену и оранжево- серому проводу - кнопочный выключатель капота жгута блока сигнализации. Еще раз проверяем все подключения и подключаем блок сигнализации к жгутам. Место расположения его будет находиться за приборной панелью с правой стороны. Датчик удара крепим с левой стороны над ногой водителя на удобной металлической планке. Тщательно все изолируем, крепим и собираем салон в обратной последовательности. Данную систему можно наращивать, установив дополнительные блокировки, систему закрывания окон и т.д. Буду рад, если этот материал поможет самостоятельно установить сигнализацию на Раум-2. |
|
2.5.2009, 14:21
Сообщение
#3
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 26.1.2009 Поблагодарили: 1 раз(а) |
Всё наглядно и понятно, но не в одной теме по установке сигнализации нет информации по обходу штатного иммобилайзера.(имеется один чипованый ключ зажигания, второй-дубликат, просто открывает-закрывает двери).Может кто-то сталкивался?
|
|
4.5.2009, 7:47
Сообщение
#4
|
|||
добрый огр Группа: Пользователи Сообщений: 1701 Регистрация: 2.6.2006 Город: Пермь Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Ставил B9 своими руками на РАУМ первого поколения, особых трудностей не испытал А так хороший отчёт, подробный.
Сталкивались многие, поэтому больше пользы будет поискать на форуме по автоэлектрике без привязки к марке машины. Главное - изготовить дубликат чипа иммобилайзера, либо раздобыть чистый чип и иммо переобучить. Как это делается - я не очень хорошо себе представляю. А остальное уже дело техники. Большинство современных сигналок имеют выход на активацию обходчика иммо. А обходчик - это просто дублирующая катушка считывателя с чипом, спрятанная где-нибудь глубоко Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
-------------------- ссылка -------------------- ссылка |
||
|
|
|
|
26.5.2009, 16:32
Сообщение
#5
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.2.2009 Поблагодарили: 3 раз(а) |
Ключ с чипом обходится. Есть два способа- или тупо выковырять чип из головки и закрепить около замка зажигания.При этом подобрать его положение так , что бы двигатель заводился болванкой. Или купить любой обходчик, закрепить в нем чипованный ключь и подключить антенну.В этом случае надо обходчик хорошо маскировать, а он не совсем маленький.
|
|
5.6.2009, 20:04
Сообщение
#6
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 26.1.2009 Поблагодарили: 1 раз(а) |
Установил самостоятельно сигналку Alligator S825-RS с автозапуском и обратной связью используя данный фотоотчёт и рекомендации автора.За выложенный материал премного благодарен,все работает как часы, единственное нарекание:при подключении контроля двигателя по тахометру неправильно указан цвет провода тахометра, правильный чёрный,он один в верхнем ряду приборки,напряжение на нём около 7вольт (по паспорту сигналки должно быть от 1v до 6,v), а не зелёный провод как указывает автор,зелёных проводов в данном ряду два.А в целом большое спасибо,удачи всем.
|
|
8.6.2009, 13:59
Сообщение
#7
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.2.2009 Поблагодарили: 3 раз(а) |
Возможно я и ошибся, так как на В9 данную функцию не подключал. На сигнализации есть контроль по падению напряжения, вот им я и воспользовался без подключения серого провода сигнализации к схеме.
|
|
24.1.2010, 12:03
Сообщение
#8
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 9.1.2010 Город: Артем Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
[на раме 2 можно и невскрывать дверь с правой стороны есть разьёмы под пласмассовой крышкой там всё что нужно от двери можно взять ставил сам всё работает
|
|
23.9.2010, 2:42
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 30.9.2009 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
26.9.2010, 21:07
Сообщение
#10
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Где разъем то более-менее понятно (справа внизу от водителя накладка), по крайней мере все провода с двери идут туда. Вот только какой конкретно провод там отвечает за ЦЗ?
|
|
27.9.2010, 21:03
Сообщение
#11
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Вот чего откопал: запирание - коричневый/желтый, отпирание - зеленый/черный. Проверить пока не было возможности.
Автор темы обещал перезалить фотографии из архива, за что ему спасибо На этих выходных займусь установкой. |
|
30.9.2010, 10:37
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 27.2.2009 Поблагодарили: 3 раз(а) |
По сигнализации пользуйтесь пока ссылочкой ссылка. Там весь отчет в Ворде. Сисадмину пока некогда перезалить, проблемы с фото отдельными.
|
|
30.9.2010, 23:02
Сообщение
#13
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Картинки отдельно
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка Если кто-нибудь из модераторов поменяет ссылки в первом сообщении, будет совсем красиво. volkoff Еще раз спасибо! volkoff |
|
1.10.2010, 8:42
Сообщение
#14
|
|
Раумовод со стажем... Группа: Пользователи Сообщений: 120 Регистрация: 9.11.2009 Город: нягань Пол: Мужской Поблагодарили: 13 раз(а) |
Летом подключил сам сигнализацию,только старлаин А9.Всё делал по инструкции Волкофф,спасибо ему,делал без картинок.Есть расхождения А9 и В9.Подключение 6-контакного разьема в сиги в А9 зеленый провод зажигание#2,синий включение АСС в В9 провода наоборот.Провода концевика капота и датчика t завёл в пучёк ,где тормозной вакумник(проколол гофру).Поинструкции Волкофф ,у меня не совпали провода поворотников цвет и 1и16 рапиновка,нужно вызванивать,также не совпали провода дверей.УДАЧИ.
|
9.10.2010, 23:25
Сообщение
#15
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Вроде все подключил. Провода управления ЦЗ и правда есть справа в пучке, т.е. обшивку двери можно и не снимать (я снимал - вызванивал).
Никак не могу придумать куда основной блок прикрутить, подайте идеи кто ставил P.S. Провода дверей и поворотников тоже не совпали, двери посмотрел по плате а поворотники повесил на кнопку аварийки. Сообщение отредактировал KSTf - 9.10.2010, 23:27 |
|
|
|
|
|
10.10.2010, 2:30
Сообщение
#16
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 30.9.2009 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
А верхнюю часть панели не снимал? Там места завались и по крайней мере у меня есть место куда можно поставить блок сигнализации |
|
10.10.2010, 12:43
Сообщение
#17
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Верхнюю часть панели пытался, но не получилось - что-то там не отцеплялось в районе пассажирской подушки, решил дальше не рисковать.
P.S. по поводу кнопки аварийки погорячился, там отрицательная полярность. Подключил к первому и последнему пину на разъеме панели. Мигает |
|
10.10.2010, 22:19
Сообщение
#18
|
|
Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 24.7.2010 Город: Иваново Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Вот фото с контактами ЦЗ
Отпирание и запирание - 2 крайних правых в нижнем ряду. Проверяются простым замыканием на массу. ссылка Сигнал дверей брал с общего вывода, они там все внутри уже соединены. Про поворотники уже написал. Больше отличий не было. Прикручивал все под музыку, пока прикрутил посадил аккумулятор |
|
11.10.2010, 2:36
Сообщение
#19
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 30.9.2009 Город: Бийск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 10 раз(а) |
[quote name='KSTf' date='10.10.2010, 13:43' post='111223']
Верхнюю часть панели пытался, но не получилось - что-то там не отцеплялось в районе пассажирской подушки, решил дальше не рисковать. Пассажирская подушка прикручена двумя болтами к трубе, идущей под панелью, открутить можно сняв бардачок. Там вверху рядышком два болта и находятся. Да и еще на корпусе вентилятора печки оключить желтый разъем. |
|
14.1.2011, 7:49
Сообщение
#20
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 9.12.2009 Город: Саяногорск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Хочу установить сигнализацию с автопрогревом, но возник вопрос: Как сигналка подружит со смарт ключом и возможно будет с брелка сигнализации открывать дверь с электроприводом?
P.S. Буду устанавливать либо Starline либо Tomahawk. |
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|