Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
33 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Кислородный датчик он же лямбдазонд, Какой и как. Проблемы и решения.
klop-2
сообщение 18.1.2005, 19:17
Сообщение #1

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 99
Регистрация: 15.1.2005
Город: Старый Оскол
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 11 раз(а)


Доброго всем времени суток!!!

Подскажите мужики!!!

Провёл диагностику двигателя своего RAUM-а ( 5E-FE ) - прочитал код: 21 – Кислородный датчик. В мануале про это пишется: - Разрыв или короткое замыкание в цепи обогревателя кислородного датчика в течении 1 с. или более («НТ»). И второй вариант: … сигнал с кислородного датчика снизился до 0.3 В (бедная смесь) ….
Остановился на первом варианте – потому как после сброса ошибок (стирание памяти) – вынимал предохранитель EF I , снова вылез код 21 ( для второго варианта надо покататься, чтоб блок управления определил низкий уровень сигнала, а только потом его при диагностике покажет- я правильно размышляю?).
Проверил разъёмы ничего подозрительного( про обрыв в проводе не верится- слишком просто это). Попробовал на самом кислородном датчике прозвонить выводы – тестером мерил сопротивление, везде БЕСКОНЕЧНОСТЬ. Какое у подогрева сопротивление? (попробовать проимитировать – поставив вместо него к примеру лампочку)
В общем кислородному датчику ( подогреву) – похоже хана.
А может не париться – при нагреве от выхлопных газов – должен ведь работать (посылать сведенья о количестве кислорода на блок управления) или сперва задействуется обходная (аварийная) схема и потом уже до лампочки - поступают сигналы или нет?

Заранее всем спасибо!!!

RAUM 1998г. E-EXZ10-AHSXK-W Старый Оскол.



RAUM 1998г. 2WD, E-EXZ10-AHSXK-W
corolla spacio 2002 2WD, NZE 121
Старый Оскол.
 
+Quote Post
RA_
сообщение 19.1.2005, 13:49
Сообщение #2

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раз(а)


а еще посмотри http://www.myraum.ru/articles.php?id=18



RA (EXZ-10, 12.98, темно-зеленый(742), м. пр. вернадского, Раменки)
 98738351  
+Quote Post
Marko
сообщение 20.1.2005, 0:52
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Администраторы 
Сообщений: 438
Регистрация: 13.1.2005
Город: Москва, Сао, Полежаевская
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


RA_

sad.gif sad.gif sad.gif переделаем в ближайшие 2 дня..... !!!!!!!!!!!!!!



Toyota Raum 2WD (черный), 1999 г.Москва (м. Войковская)
 
+Quote Post
сообщение 6.2.2005, 12:38
Сообщение #4



Группа:  
Сообщений: 0
Регистрация: --
Поблагодарили: раз(а)


klop-2, а сколько у тебя пробег? Кислородный датчик нужно менять каждые 100 тыс.км.
 
+Quote Post





 

Sergei
сообщение 7.2.2005, 11:00
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 10
Регистрация: 2.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Меняли на др. Рауме датчик кислорода, поставили 4-х проводной, покупали новый за 1600руб. без названия, работает нормально. Сопротивление накальной обмотки было где-то 6,4Ома, сравнил со своим родным 12,6Ома, разница большая.



Raum 2WD 1998 г.Новокузнецк. Спасио 2004 г.
 
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 7.2.2005, 11:07
Сообщение #6

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 47 раз(а)


Берите обычный Бош(евский) от 2110 и не парьтесь! На раум.ру есть порядок его инстал-ии.



Пежо-407 SW
 288380388  
+Quote Post
dva
сообщение 9.2.2005, 8:44
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 536
Регистрация: 9.2.2005
Город: Тюмень, RAUM, 4 WD, 1999 г
Поблагодарили: 3 раз(а)


Менял Л-Зонд на Бошевский. Старый имел обрыв подогрева, и его характеристика была близка к синусоиде. У Бошевского фронты четкие. Изменился звук работы двигателя - стал более басовитым при нажатии на педаль газа. Расход горбчего практически не изменился.



Raum-1999, 4WD Черный г.Тюмень
 
+Quote Post
NAT
сообщение 16.2.2005, 7:55
Сообщение #8

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Соотечественники!
При проведении самодиагностики (перемычкой на диагностическом разъеме) имею ошибку 21 - кислородный датчик. При проверке сопротивления нагревателя датчика намерял обрыв. Думаю, этого достаточно для появления кода ошибки. Напряжение с датчика при работе (следующий тест) пока не измерял - нет пока достоверного тахометра. При сбросе ошибки (отключал АКБ на 2 минуты - вроде должно быть достаточно) даже не заводясь при диагностике имею сразу код 21.
1)Кто точно знает как процессор тестирует датчики? Даже без заведенного двигателя может определить неисправность кислородного датчика? Или у меня не сбрасывается прежняя ошибка? То есть момента, что все ошибки сброшены при неисправном датчике может и не быть?
2)Ну и ваши соображения по поводу решения подобной проблемы...Лучше подкрепленные реальным опытом..
Thanks



RAUM 99 FF Екатеринбург
 
+Quote Post
dem
сообщение 16.2.2005, 8:44
Сообщение #9

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 62
Регистрация: 3.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Я думал что надо без аккумы 5 минут держать, но может ошибался



RAUM 1998 (Екатеринбург)
 
+Quote Post





 

Михаил Л.
сообщение 16.2.2005, 9:19
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 47 раз(а)


А что тут думать-то, однозначно меняй датчик! Покупай 10-ный, процесс замены описан на сайте



Пежо-407 SW
 288380388  
+Quote Post
NAT
сообщение 16.2.2005, 10:20
Сообщение #11

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Нашел эту статью на сайте...Интересно...Хотелось бы услышать от автора - Андрея(Москва) и других повторивших этот опыт - можно ли считать такую замену равноценной - как изменился приём, главное расход (теперь уже есть такие данные наверно) и т.д. А то опыт замены изложен, а результат пока неочевиден из статьи. Можно ведь вообще без этого датчика ездить, наверно даже порезвее, чем с исправным... Согласен - оригинальный стоит около 3000 тыр, а бошевский около 1000, разница есть, но это только при сопоставимых результатах. А иначе экономия ради экономии без особого результата.Как характеристики у родного и бошевского - похожи? Просто встречал в инете и категоричное - не надо заниматься подобной ерундой (никому не в обиду - пытаюсь разобраться). Если сам не прошел это - надо ведь кому-то поверить.
Очень прошу пояснить, лучше на конкретных примерах..



RAUM 99 FF Екатеринбург
 
+Quote Post
VanD
сообщение 16.2.2005, 13:54
Сообщение #12

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 200
Регистрация: 11.2.2005
Поблагодарили: 2 раз(а)


Есть сборище статей в тойота-клубе:
ссылка
Насчет кислородного датчика там грамотная статья
ссылка
 
+Quote Post
NAT
сообщение 2.3.2005, 8:03
Сообщение #13

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


Соотечественники!
Разбираюсь с возможностью замены датчика на бошевский. Кто может померять сопротивление нагревателя датчика на холодную? Это не сложно - при отключенном зажигании, может даже лучше с отключенной АКБ - отстыковать разъем датчика (он висит между радиатором и двиглом) и померять сопротивление между черными проводами на датчике. И все...вроде безопасная операция. Кто имеет такую возможность и чувствует в себе силы - помогите..
Знаю, что оно вроде должно быть около 13 ом (так в книжке по 5E-FE), но есть и другие мнения (на Рауме может стоять другой процессор и датчик). Дело в том, что у бошевского сопротивление около 1 ома - а это далеко не одно и то же.
Еще бы хотел, чтоб посмотрели напряжение на нагреватель подаётся постоянно или импульсами (бывает так и так - как на нашем нигде не нашел), но это наверно будет сложно - подключиться в параллель к нагревателю на работающем двигателе и посмотреть осциллоскопом (если импульсы - то какая частота?), да и времени побольше надо. Вдруг кому-то надо будет..
Потом обязуюсь поместить отчет о всех результатах и своих соображениях на этот счет. А это очень большая тема...



RAUM 99 FF Екатеринбург
 
+Quote Post
@lex
сообщение 2.3.2005, 8:54
Сообщение #14

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 744
Регистрация: 21.1.2005
Поблагодарили: 4 раз(а)


Посмотреть ссылка и какие сигналы и напряжения идут на датчик и с него можно на ссылка. Перевод можно сделать с помощью ссылка
 
+Quote Post
RA_
сообщение 2.3.2005, 14:57
Сообщение #15

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раз(а)


NAT
было тоже самое что и у тебя (При проверке сопротивления нагревателя датчика намерял обрыв). Порылся в сети, начитался всего про 10-й датчик, наслушился разных мнений, в том числе и отрицательных про него. На фирмовом сервисе Toyota сказали и месяц не протянет, однако, я рискнул. Замену изложил тут ссылка (здеся немного "видоизиенили"). Итог: катаюсь с ним до сих пор, ошибка 21 не вылазит. Расход уменьшился, но не много, дымит меньше, наверное, потому что топлива меньше льется через форсунки из=за датчика.(по идее он должен эту подачу корректировать). В общем доволен.

P.S. При обрыве цепи подогрева он начинал работать после прогрева от движка, но то же как то нестабильно (так сказали на Toyota сервисе). Сбросить ошибки можно так: 1. вытащить предохранитель EFI под капотом
2. Вкл. -> выкл. зажигание (без работы стартера)
3. Ставим обратно предохранитель EFI



RA (EXZ-10, 12.98, темно-зеленый(742), м. пр. вернадского, Раменки)
 98738351  
+Quote Post





 

RA_
сообщение 2.3.2005, 15:07
Сообщение #16

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раз(а)


NAT
Полезная ссылочка ссылка



RA (EXZ-10, 12.98, темно-зеленый(742), м. пр. вернадского, Раменки)
 98738351  
+Quote Post
NAT
сообщение 2.3.2005, 15:47
Сообщение #17

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 69
Регистрация: 3.2.2005
Поблагодарили: 0 раз(а)


RA - так ты и есть Андрей, Москва, который изложил замену в указанной ссылке? В начале темы я как раз и интересовался у тебя, какие результаты замены. Полезную ссылочку я изучил и многое другое, оттуда все вопросы и повылазили. У меня кроме подогревателя и сам датчик даже после прогрева выдает постоянные уровни, то есть не работает 100%. Значит ты в "теме". Ответь на мои вопросы...
Все-таки какой был и стал расход - примерно?
VF-диагпостику датчика делал? (там где считаются отклонения стрелочного прибора при определенных условиях)
Осциллографом не смотрел на выходе датчика -есть импульсы? это говорит о лямбда-регулировании.
На х.х. обороты устойчивы?
При самодиагностике ошибка 21 до сих пор не вылезла?
Основные мои сомнения по такой замене - это в 10 раз меньшее сопротивление подогревателя у боша. Отсюда вопрос потянет ли ключ в ECU такой ток, не сгорит ли, а это уже совсем другая проблема - проблема ECU? Если ставить через реле, то надо точно знать, что на нагреватель подаётся постоянное напряжение, а не импульсы, иначе реле долго не пощелкает.. Информация про датчики общая и разная, то есть у одних так, у других по-другому. К какой группе отнести наш датчик? Ответа не нашел.. С одной стороны, работа с неисправным или плохо работающим датчиком внешне может слабо отличаться от правильного - немного тупит, немного расход (на 1-2 литра) больше..., а сдругой , кроме указанных неудобств, двигатель работает на неправильной смеси - отсюда свечи, катализатор может раньше загнуться и т.д. Так что хочу, чтоб он работал правильно..
Спасибо..



RAUM 99 FF Екатеринбург
 
+Quote Post
RA_
сообщение 2.3.2005, 17:26
Сообщение #18

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва
Поблагодарили: 3 раз(а)


NAT
1. Ошибка 21 после замены ниразу не вылезла.
2 .стрелка прибора на бошевском прыгает как надо (на сервисе сказали, сервис не Toyota правда)
3. Осцилограмму не делал - это факт
4. Расход уменшился где-то на 0,5л (летний замер) - это ж все субъективно (счетчики на бензоколонках и т.д, )
5. Х.Х. - устойчивый, бывает правда на "D" с нажатым тормозом не значительно вибрирует, но это происходит редко и спонтанно, я это списываю на "болезнь" 5E-FE и так называемую "болезнь" малообъемных двигателей.
6. действительно сопротивление подогревателя у боша гораздо меньше чем у родного, но когда я исследовал этот вопро встречал статьи где описывалась установка на на др. японцы (не Toyota) кислородных датчиков от Боша, там ставили как через реле так и без реле (поставщик ECU скорее всего у всех одинаковый - Denso, а значит и их параметры скорее всего приблизительно одинаковы в отношении кислородного датчика). На Toyota сервисе мне сказали что ставить можно, но тока он скоро накроется (датчик, а не ECU). Полную инфу про бош и родной датчик я не нарыл, т.е. не могу сделать вывод о полной взаимозаменяемости, однако пока работает. Что бы быть на 100% уверенным в правильности работы кислородного датчика надо ставить однозначно родной, либо если есть знакомые спецы могу (по договоренности) подъехать ради "спортивного" интереса - пусть они проверят и вынесут вердикт.



RA (EXZ-10, 12.98, темно-зеленый(742), м. пр. вернадского, Раменки)
 98738351  
+Quote Post
Михаил Л.
сообщение 2.3.2005, 19:34
Сообщение #19

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2507
Регистрация: 14.1.2005
Город: Москва, Царицыно
Поблагодарили: 47 раз(а)


Да мне кажеться вы слишком далеко копаете, все эти датчики идентичны на 95%. ИМХО. Разность сопротивления "подогрева" указывает только на то, что они выходят на рабочий режим (прогреваються) - один быстрей другой медленнее. На экономичности это практически не сказывается.
Так что думаю БОШ можно ставить и париться.
Вся мной сказанное ИМХО.



Пежо-407 SW
 288380388  
+Quote Post
vit
сообщение 2.3.2005, 20:16
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 175
Регистрация: 16.1.2005
Город: Москва *Митино*
Поблагодарили: 7 раз(а)


Две недели назад заменил родной( неисправный) лямд-зонд на BOSCH (купил за 920руб.). Переходник не покупал отрезал провода и споял их согласно описания в разделе ОПЫТ. Ощущения такие, машина стала резче реагировать на педаль газа. Об экономии топлива пока сказать ни чего не могу, т.к. сейчас в связи с холодами на машине не выезжаю rolleyes.gif. В книге *Двигатели 5Е-FE* на стр.48 в примечании написано: Любой диагностический код в запоминающем устройстве электронного блока управления, стирается при снятии (-) отрицательной клеммы с аккумуляторной батареи. Поэтому необходимо прочесть диагностические коды перед отключением аккумуляторной батареи. Про время не сказано ни слова wink.gif .
 
+Quote Post


33 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.4.2024, 23:16