Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Генератор. Различные вопросы, проблемы и решения, Делимся опытом и советами |
3.11.2009, 15:25
Сообщение
#101
|
|
Сервантовод !!! Группа: Пользователи Сообщений: 922 Регистрация: 10.11.2007 Город: Петропавловск-Камчатский Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 61 раз(а) |
тоже снимал генератор. вначале снял, потом понял что не реально его вытащить, не снимая что -то ещё и поставил назад.
на стрлете передне приводной снимал, там всё пачти также как в рауме и местечко для выноса генератора нашлось. а тут хрен его знает... raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину
|
9.11.2009, 13:54
Сообщение
#102
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
Замена подшипников генератора на 4WD
Диагностика Симптом: при старте двигателя был слышан шум (свист) ремня навесных агрегатов, который в каждой секундой только усиливался. После нескольких повторных стартов ничего не менялось, а наоборот прогрессировало вплоть до появления запаха подгоревшего ремня. До этого случая на протяжении примерно полгода это появлялось в 1 из 10 при первом старте, но лечилось остановкой двигателя на несколько секунд и повторный старт был нормальным. Первым делом необходимо выявить неисправный агрегат. Для этого ослабляем и скидываем ремни – и подтверждаем опасения, заклинило ротор генератора. Покачав его за шкив он начинает вращаться, но с явными внутренним шумом. Диагноз ясен – необходим его ремонт Деинсталляция. Из всех вышеперечисленных вариантов его изъятия - подошел только один, через верх с предварительной разборкой впускной системы. Снять генератор, на 4WD версиях, не разбирая ничего не получилось, т.к. даже вытащить нижний болт на котором он вращается для затяжки - невозможно, он упирается в кронштейн раздатки (поз.1 на рисунке стр 91 «Устройство, ТО и ремонт.»). Здесь появляется выбор действий: 1) снять кронштейн раздатки и скорее всего и раздатку тоже вместе с правым приводом; 2) снять генератор вместе с его кронштейном, там всего два болта под ключ на 12, но подлезть к ним можно только сверху. Был выбран второй вариант. Для его осуществления необходимо снять: 1) Воздухозаборник; 2) Крышку воздушного фильтра, сам фильтр; 3) Топливный коллектор с форсунками. Можно и не снимать, но будет очень неудобно вытаскивать «впускного паука». К тому же появилось время помыть форсунки, которые и были замочены в «Лавре» на 4 дня; 4) И сам впускной коллектор в сборе. Если дано не разбирали корпус дроссельной заслонки, то лучше его отцепить от коллектора, убрать тросики, снять коллектор (6 болтов на 12), а затем уже аккуратно отцеплять 4 шланга (2- система охлаждения, 2 - воздушных). Можно и не снимать корпус дроссельной заслонки, а отвести его в сторону. Но я его снял и также как и форсунки замочил в «Лавре», к нему же в замочку отправились и свечи зажигания. Кстати во впускном коллекторе было небольшое количество какой-то маслянисто-клейкой жидкости и все стенки его покрыты ей же. Естественно все это было «замочено» и отмыто. 5) Теперь снимаем сам генератор вместе с кронштейном. Перед этим лучше скинуть плюсовую клемму аккумулятора. Разборка генератора На вид вроде бы все в норме, но при вращении был слышен металлический шелест. Разборку делал точно по книжке до момента снятия шкива. Все что было снято –было в порядке, с незначительным износом (длина щеток примерно 7-8 мм, диаметр около 14 мм), на кольцах есть борозды от щеток примерно 0,3-0,4 мм . Итак как снять этот шкив? Для начала он был залит ВДшкой на ночь. Весь следующий вечер (дело было в рабочий день) примерно 4 часа, был потрачен на аккуратное снятие его, но он так и не поддался «ласковым уговорам» при этом было сломано 3 головки на 10. Для этой операции необходимо иметь два ключа типа трубки на 22 и 10, чтоб они вставлялись друг в друга. На следующий день при помощи газового ключа №3, головки на 22, кувалды и «какой-то матери» шкив был скручен за 5 минут. Перед использованием «волшебного ключа» шкив обмотал ветошью, на всякий случай. Но все равно на нем появились небольшие риски, которые легко зачислились мелким напильником. Дальше разбирал по книжке, корпус выпрямительного блока без съемника никак не снять, пришлось его приобрести. После окончательной разборки стало видно, что почти весь ротор имел следы касания за статор. Подшипники были целые без видимых причин износа, но с увеличенным люфтом. Кстати оба подшипника при разборке остались в корпусе, а не как в книге на роторе. Решение было одно – менять на новые оба подшипника. Выпрессовались они просто и быстро с помощью молотка и воротка. Сборка генератора Сборка генератора заняла намного меньше времени чем разборка. Новые подшипники запрессовались быстро, главное не забыть вставить на месте пружинное и простое кольцо под задний подшипник. Перед сборкой все помыл бензинчиком и потер старой зубной щеткой. Собирается все в обратном порядке без особых проблем. А вот притянуть шкив к ротору гаечным ключом не удастся, т.к. на нем нет ни шпонок не шлицов, а притягивается с помощью конуса на вале ротора и гайки. Вот здесь опять необходимы ключики-трубочки на 22 и 10. С максимальными усилиями затягиваем их. Инсталляция 1) Прикрепил кронштейн генератора к генератору; 2) Установил генератор - это лучше делать вдвоём, достаточно сложно удерживать его левой рукой, правой пытаться попасть болтиком в дырочку… за полчаса получилось прикрепить. Одеваем и натягиваем ремень; 3) Установил «паука» предварительно промыв его, оставил старую прокладку; 4) Промыл форсунки с помощью баллона «очиститель карбюратора» и батарейки (неоднократно обсуждалось в отдельных темах); 5) Собрал рампу с форсунками и устанавливаем на место, кстати, резиновые колечки оставил старые. 6) Промываем продуваем и собираем клапан ХХ с корпусом дроссельной заслонки; 7) Насаживаем шланги и устанавливаем её на впускной коллектор, устанавливаем и настраиваем тросики; 8) Устанавливаем воздушный фильтр, воздухозаборник, свечи зажигания; 9) Одеваем клемму аккумулятора и запускаем двигатель. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
12.11.2009, 14:02
Сообщение
#103
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 39 Регистрация: 9.5.2009 Город: Приморский край, г.Дальнегорск Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
На днях менял ремень на генератор 2WD, порепаный да растянулся(посторонний шум, временами пищит, вибрация генератора, плохой подзаряд аккума). Для профилактики снял сам генератор(вытаскивать снизу, предварительно стащив "резинку" с правого приводного вала в сторону колеса). Генер. разобрал частично, дабы подшипники в норме, проверил роторные кольца-в норме, да почистил все у него))
На счет шкива: вариант-накидываем накидной ключ на основную гайку, надеваем головку на 10 на сам шкив, зажимаем головку в тисах и накидным срываем гайку. |
|
12.11.2009, 16:21
Сообщение
#104
|
|
Сервантовод !!! Группа: Пользователи Сообщений: 922 Регистрация: 10.11.2007 Город: Петропавловск-Камчатский Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 61 раз(а) |
полный пипец...
да я вспомнил.... у меня тогда в натуре болт крепления генератора упёрся и я тогда задумался стоит ли снимать гениратор, для проверки и профилактики если пока нет проблем, да и как я его вытаскивать буду... так и не снял raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину
|
|
|
|
|
13.11.2009, 14:09
Сообщение
#105
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 13.1.2005 Город: г. Оренбург Поблагодарили: 36 раз(а) |
uri
Вот именно так и делал, только вместо накидного использовал головку-трубку по типу свечного. Но головка на 10 не выдерживает таких нагрузок и лопается. Поэтому и был применен газовый ключ, которым зажимал шкив, а головкой на 22 при помощи кувалдочки срывал гайку с места. Возможно в японии и работает их СПЕЦПРИСПОСОБЛЕНИЕ, но в России при таких пробегах и годах авто навряд-ли оно поможет. Серый 4WD, 99 Оренбург
|
28.12.2009, 15:58
Сообщение
#106
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 30.12.2007 Поблагодарили: 4 раз(а) |
Когда я мучался с геной у меня на глазах без всяких зажимов в сервисе гайку шкива сорвали моментом с помощью гидравлической штуковины. По типу тех которыми отворачивают гайки на колесах. Поэтому тем кто столкнется с этим советую все процедуры проводить самим кроме этой. А эту доверить в любой шиномонтаж за 50 руб. |
|
16.8.2010, 21:04
Сообщение
#107
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 25.1.2010 Город: Самара Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
загудели подшипники в генераторе! генератор продоется в зборе какие подходят???
|
16.8.2010, 21:43
Сообщение
#108
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 315 Регистрация: 18.10.2009 Город: Алтай Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 36 раз(а) |
дык наверное ещё никто не менял, первым будешь. разбирай, снимай, покупай такие же. съемник нужен будет. по возможности запечатли процесс
トヨタラウム'05
|
|
17.8.2010, 17:29
Сообщение
#109
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 25.1.2010 Город: Красноярск Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Прошлой осенью купил за 750 оба подшипника (оригинал). Разобрали генератор, как оказалось, там нужно было менять не только подшипники, но и щетки и ротор. Короче купил за 1800 контрактный генератор и все в порядке. раньше напряжение прыгало 13,5В - 13,9В, сейчас строго 14,0В.
Сообщение отредактировал -Andrei- - 17.8.2010, 17:31 |
|
|
|
|
|
17.8.2010, 21:02
Сообщение
#110
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 25.1.2010 Город: Самара Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Я не могу найти подшипники по сайтам и магазинам! какие там стоят??? если можещ подскажи где купить? Я из самары! |
|||||||||||||||||||||||
19.8.2010, 18:42
Сообщение
#111
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 25.1.2010 Город: Красноярск Авто: Toyota Raum Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
На exist.ru посмотри, там есть каталожные номера.
|
|
11.4.2011, 19:53
Сообщение
#112
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 12.1.2011 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Здравствуйте, сломался на машине генератор, лечение бесполезно.
Какой аналог или замена подойдет?(в городе нет генер. для 4E, 5E), в инете слышал что от 1G движков. ссылка
ссылка |
11.4.2011, 21:30
Сообщение
#113
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 476 Регистрация: 19.3.2011 Город: Брянск Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
проблема вообще не актуальна!!! в EXIST новый генератор Wai (№ 1-1839-01ND) -5 506 рублей цена как на ТАЗ и не надо мудрить с креплениями и взаимозаменяемостью
ДРУЗЬЯ, НУ НЕ В КАМЕННОМ ВЕКЕ ЖИВЕМ-ЕСТЬ ИНТЕРНЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ПОИЩИТЕ, ПОСМОТРИТЕ И И БУДЕТ ВАМ ЩАСТЬЕ!!!!!!!!! я точно знаю!!!!!!!!!!!!! P.S. до вступления в клуб два года ездил и ремонтировался- как-то справлялся. теперь есть возможность узнать мнение остальных, поделиться своим, проконсультироваться у тех кто что-то подобное уже делал-поучиться на чужих ошибках Возможно поетому я и не понимаю НАХРЕНА ЗАСИРАТЬ ФОРУМ ТУПЫМИ ВОПРОСАМИ????????????????????? МОРАЛЬ: доригие запчасти на Ромку-купи САМОКАТ-ДЕШЕВЛЕ ТОЧНО НЕ НАЙДЕШЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!! TOYOTA - управляй мечтой!
ВАЗ - не сцы - доедем! |
12.4.2011, 8:12
Сообщение
#114
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 1049 Регистрация: 8.11.2009 Город: Барнаул Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
На разборе купи по образцу и все. Тыщи 2 максимум стоит. ссылка
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
12.4.2011, 11:57
Сообщение
#115
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Президент Сообщений: 6546 Регистрация: 16.6.2005 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (2) Пол: Мужской Поблагодарили: 724 раз(а) |
У меня есть генератор, отдам по твоей предложенной цене . Могу привезти хоть завтра. с
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол). ссылка |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
12.4.2011, 19:05
Сообщение
#116
|
||||||||||||||||||||||||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 12.1.2011 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Пиши в личку, договоримся ))) ссылка
ссылка |
|||||||||||||||||||||||
12.4.2011, 20:03
Сообщение
#117
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Модераторы Сообщений: 5594 Регистрация: 17.12.2008 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 328 раз(а) |
Usnas на мой взгляд ошибается. Вай по ходу конкретный китай. Если не брал, зачем советовать?
А вот найти родной генератор в нормальном состоянии за 1-2 руб - гораздо более правильный выбор. Лелик - молодец. ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
|
|
12.4.2011, 22:12
Сообщение
#118
|
|
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 476 Регистрация: 19.3.2011 Город: Брянск Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 33 раз(а) |
Sergey_Ufa, просто привел пример. я противник непонятных мудрений по взаимозаменяемости и подбора непонятностей. б/у в нормальном состоянии-отличный вариант, но не всегда возможный. в Брянске подобное удовольствие практически невозможно, но ведь выжываю
претензия толко по поводу "незнайки"-вроде все "мужики-автомобилисты", а вопроса как у "девочек": "какие лампочки...", "какая резина...", "напишите номер детали в екзисте..."-БЛИН!!!!!!детский сад!!!!!!!! надо создать тему-"Как правильно попу вытирать- снизу-вверх или сверху-вниз" ВСЯКОЙ ХЕРНЕЙ ХОРОШИЙ ФОРУМ ЗАБИТ, поетому и ПОИСК нормально не работает!!! TOYOTA - управляй мечтой!
ВАЗ - не сцы - доедем! |
13.4.2011, 11:03
Сообщение
#119
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 12.1.2011 Город: Нижний Новгород Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Писал из-за отсутствия на разборке генератора для 4e, 5e движков. А аналог спрашивал чтоб по сто раз на разборку не ездить, а всякое тайваньское говно покупать смысла нет...
ссылка
ссылка |
13.4.2011, 16:35
Сообщение
#120
|
||||||||||||||||||||||||
Уважаемый Раумовод Группа: Пользователи Сообщений: 267 Регистрация: 4.6.2008 Город: Свердовская область Авто: Toyota Raum (1) Пол: Мужской Поблагодарили: 24 раз(а) |
Ну не всем же быть такими продвинутыми "мужиками-автомобилистами"...я,например,в автоделе - "блондинко",и не стыжусь этого...ещё я не разбираюсь в устройстве коллайдера, фотонных двигателях, процессе вязки носков и шарфиков...повеситься? мне достаточно того,что я хорошо разбираюсь в том,ЧТО меня кормит. А благодаря "глупым" вопросам на этом сайте,и благодаря терпению и отзывчивости форумчан я экономлю кучу денег,времени и нервов. (Счёт прошу не выставлять, "поляну" на весь форум не осилю ) И год пролетел как мгновение...и ещё год..однако...
Тойота Раум,1999, М310УР 96, 2WD (black) |
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|