Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Радиатор печки. Очистка и другие вопросы., Раум 1
ФиннъII
сообщение 2.2.2010, 14:40
Сообщение #1

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 1.2.2010
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Всем привет! wink.gif
Решил почистить радиатор печки с помощью помпы от ГАЗели.
конструкция простая и не дорогая (вычитал метод в Интернете).
вот выношу на обсуждение. Сразу скажу что чиста показала почти идеально чистый радиатор (за исключение козявки...см. фото далее).
Думаю как метод очистки и\ил метод для того чтобы выглать возду работает замечательно! cool.gif
Итак...
Конструкция состоит:
Помпа от ГАЗели 850р.
Подставка из ДСП
Шланги 1 + 0,3 + 1 метра (внутр.диаметр на 16)
Насадка на шланг садовая (вместо фильтра)
Бутыль жестяной 5л. (с вырезом по центру). Можно пластик.бутыль, НО тогда аккуратно с горячей водой - бутыль может поплавится!!!
Упор для того чтобы бутыль не соскальзывала с подставки.
вот так...
Далее смотрим процесс.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  схема_К.JPG ( 22,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1589
Прикрепленный файл  конструкция.JPG ( 112,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1946
 



Он же ФИННЪ...просто Финнъ :)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ФиннъII
сообщение 2.2.2010, 14:42
Сообщение #2

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 1.2.2010
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


На картинках в принципе всё понятно.
Снять воздуховод
Снять патрубки, аккуратно подставив ёмкость (выйдет примерно 200-400мл.). Патрубки держать концами вверх.
Подключить конструкцию к системе - выход из помпы на вход в печку и соответственно выход из печки в бутыль.
Включить помпу…сразу качать не будет, т.к. нужно ПОДСАСАТЬ ВОЗДУХ из трубок (либо ртом, что опасно и не приятно, либо вставив трубку меньшим диаметром в "рабочую" тубку, зажать отверстие пальцем и резво потяныть малую трубку на себя…за ней пойдёт воздух, а потом и жидкость).
Прочистить водой. На всасе помпы поставить фильтр (я применил садовую насадку с сеточкой за 35руб.)
Подогреть воду до 80-90градусов (использовал чайник) добавить лимонной кислоты (10 пачек кислоты на 1 литр воды) ЛИБО использовать "Силит" для очистки чайников от накипи (см.фото). Силит вроде лучше (судя по отзывам из Интернета).
Погонять по системе эту горячую жижу
Поменять шланги печки вход\выход местами
Заменить жижу на новую. Т.е. опять подогреть, добавить Силит или кислоту. Прогнать по системе
Оставить на 15-20 минут .. Отмакать
После, прогнать по ситеме жижу и слить.
Залить чистой горячей воды и промыть от грязи
После включаем помпу - в бутылку 5л. Заливаем дисцилиров. воду, т.е. она будет заливаться в печку, а ВЫХОД из печки отпускаем не в бутылку, а в ведро.
По мере необходимости заливаем чистый дистилат в бутыль (уходит очень быстро…примерно 1л.\2 сек.!)
После как воду заменили на чистый дистилат - вливаем в бутыль антифриз
Заполняем систему антифризом
Аккуратно ставим шланги на место (можно даже подлить а\фризу в шланги, чтобы воздуху в них меньше осталось).
Включаем двигатель - гоняем его малость.
Проверяем уровень ОЖ в бачке - доливаем
Всё.
После прогреваем двигл - встаём на хорошую горку и газуем по полной, дабы выгнать воздух из печки.

Если чо не понятно - спрашивайте.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ПЕЧКА_ЧИСТИМ___1.JPG ( 103,14 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1848
Прикрепленный файл  ПЕЧКА_ЧИСТИМ___2.JPG ( 96,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1419
Прикрепленный файл  ПЕЧКА_ЧИСТИМ___3.JPG ( 89,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1387
 



Он же ФИННЪ...просто Финнъ :)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ФиннъII
сообщение 2.2.2010, 14:45
Сообщение #3

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 1.2.2010
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Результат пока...не понял. Вроде стало чуть лучше греть....Но очень доволен что это сделал! Как гриться теперь знаю как и знаю что печка не забита!
На днях заменил термостат. Пока смотрю за уровнем и выгоняю воздух...прошло 2 дня.
Будем дальше посмотреть!



Он же ФИННЪ...просто Финнъ :)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
ФиннъII
сообщение 2.2.2010, 14:51
Сообщение #4

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 1.2.2010
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Для пущей информативности предлагаю текст с другого форума (по моему с ссылка.
Там подобная процедура, только что с другим движком...но смысл тот же.
-----------------------------------------
Чистим радиатор ПЕЧКИ.
Итак на закупку составляющих для установки по чистке плюс всякие жидкости и т.д. ушло около 20 у.е.
В магазине и на рынке было закуплено
бачок расширительный (копейка), шланги соединительные, HG 9014, Бизол, лимонная кислота (30 пакетов), уксус (6 литров), кипятильник, моторчик был взят в аренду у знакомого автослесаря (снят с машины стоящей на капиталке) .
Итак конструктив прибора для прочистки печки
Самый главный єлемент конструкции моторчик ( применяется на Патриотах как дополнительный моторчик печки) подсоединяем его к печке и расширительному бачку, в бачке прорезаем отверствие для кипятильника, на обратку одеваем кусок ткани (фильтр) установка собрана. Подключаем к входу и выходу радиатора печки заливаем очищающюю жидкость. Все что я пробывал заливать чистит намного лучше если раствор нагрет (кроме уксуса он ни в каком соотношении и темпиратуре чистить нехотел даже непомутнел) поэтому кипятим воду заливаем раствор в бачок и подключаем кипятильник у нас получается раствор всегда нужной темпиратуры.
Сразу отмечю радиатор был с 0 проходимостью при подключении моторчика (производительность 10л/минута на выходе радиатора струя диаметром с спичку и та не стабильная
Теперь по концентрации и качеству очистки
Первым в бой пошел Хайгир на 1,5-2 литра воды балон промывайки. Первые полчаса отлично сняло накипь (жидкость стала коричневой) и после этого изменений цвета или добавлений фракций на фильтре замечено не было, поэтому было принято решение о смене состава на лимонную кислоту. Пропорция 15 пакетов на 1,5-2,0 литра воды. Эфект моментальный через фильтр пошол песок через пол часа работы было обнаружено что в радиаторе отслоился кусок накипи который перекрывал напрочь выход. Перекур минут 20 накипь растворилась но и лимонка перестала работать (возможно активность кислоты уменьшилась. По совету кума решено было залить уксус (нагретый) решено сделано в магазине было взято 6 литров Неберите ничего он нечистит как залил прозрачным так и слил. В соседнем магазине был взят Бизол и в тойже пропорции зали в систему через час прожодимость восстановилась практически до норму и в связи с поздним временем обработку закончил. Есть подозрения что чуток дедочистил но струя на выходе вроде нормальная после сборки в машине ташкент радиатор не течет. И еще в процессе чистки нелишним будет время от времени переподсоединять вход/ выход печки чтобы промывать в разных направлениях.
Небольшая поправка после недели эксплуатации отделился камишек и закрыл вход напрочь окрыленный эфектом BIZOL взял флакон и начал мыть эфект 0 сутки простоял ничего. Решил взять Ксилит (жидкий продается в хозтоварах) для снятия накипи в кофеварках на основе ортофосфорки 450 гр развел с 2 литрами воды на три часа в установку промывки и все, теперь я понял что ранее очистил радиатор даже не на 50 % после Ксилита на выходе печки давление просто супер (струя раза в два мощнее чем была) камень растворился полностью после этого решил завязывать со всякими фирменными прочистками для радиаторов. Просто развод народа если брать отношениие цена - качество промывки, вот Ксилит рулит то что надо

------------------------------------
всё... rolleyes.gif



Он же ФИННЪ...просто Финнъ :)


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

калдины4
сообщение 2.2.2010, 15:13
Сообщение #5

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 528
Регистрация: 31.12.2008
Город: Омск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 40 раз(а)


Класс !!!!!!!!!!!
Я правда каустом промыл (сильно очковал как-бы чего не разъело ), в машине жара.
Но твой способ более безопасный.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Lelik52
сообщение 2.2.2010, 22:40
Сообщение #6

Уважаемый Раумовод
****
Президент 
Сообщений: 6545
Регистрация: 16.6.2005
Город: Нижний Новгород
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 724 раз(а)


Всё отлично! только фотки маленькие dry.gif , плохо видно sad.gif .
Может размер увеличить? ограничение снято wink.gif .



ссылка на фотки ссылка
для удобства просмотра фотографий в альбоме нажмите на надпись ОРИГИНАЛ (верх правый угол).

ссылка
 
+Quote Post
dios1
сообщение 3.2.2010, 6:23
Сообщение #7

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1415
Регистрация: 6.4.2008
Город: Novokuzneck
Пол: Мужской
Поблагодарили: 95 раз(а)


Ну и я примерно так же делал. Как оказалось – ничего не препятствовало потоку. Я даже мойкой высокого давления пробовал – фиг. Видимо система охлаждения всегда была в хорошем состоянии. И печка как грела до этого, так и после этого – без изменений.
Вот помню когда-то читал на форуме автолады, что люди мутят как раз эту помпу от газели для увеличения циркуляции через радиатор печки. Врезают её во входящий патрубок и выводят провода в салон и кнопку включения. Можно даже потом при выключенном двигателе греться smile.gif



TOYOTA RAUM EXZ10 97г. ...в прошлом
 
+Quote Post
ФиннъII
сообщение 3.2.2010, 8:41
Сообщение #8

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 208
Регистрация: 1.2.2010
Город: Белово
Авто: Toyota Raum (2)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


фотки поболее wink.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_2152.jpg ( 232,61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1465
Прикрепленный файл  IMG_2154.jpg ( 35,01 килобайт ) Кол-во скачиваний: 841
Прикрепленный файл  IMG_2155.jpg ( 50,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 936
Прикрепленный файл  IMG_2160.jpg ( 72,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1008
Прикрепленный файл  IMG_2164.jpg ( 65,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 965
Прикрепленный файл  IMG_2169.jpg ( 64,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 891
Прикрепленный файл  IMG_2167.jpg ( 29,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 931
Прикрепленный файл  IMG_2171.jpg ( 49,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1034
 



Он же ФИННЪ...просто Финнъ :)


Поблагодарили:
 
+Quote Post
@Alex@
сообщение 5.2.2010, 17:36
Сообщение #9

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 18.12.2009
Город: Иркутская область - Ангарск
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)


ФиннъII - Огромный тебе респект за подробное описание и отличные фото, т.к. у меня в гараже сейчас две машины стоит и нет места то сделать промывку не могу, но как гараж освободится обязательно сделаю всю процедуру.



ссылка

ссылка
 
+Quote Post





 

финнъ
сообщение 5.2.2010, 18:13
Сообщение #10

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


Всё делается довольно просто.
только приготовьте заранее антифриз (2-3л.) и\или воду дисцилиров. 5л.(если будете заливать концентрат). А то при замене довольно много понадобится и того и другого.



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Vladimir1980
сообщение 7.8.2010, 13:15
Сообщение #11

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 4.12.2008
Поблагодарили: 5 раз(а)


Извините что не по теме, но хотелось узнать, что за Бошевский девайс стоит у вас в месте крепления левой стойки к кузову под капотом? А отчет отличный. Буду пробовать
 
+Quote Post
финнъ
сообщение 7.8.2010, 15:36
Сообщение #12

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3314
Регистрация: 7.3.2007
Город: г.Белово, Кемеровской области.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 221 раз(а)


это блок розжига ксенона wink.gif



Андрей (финнъ)

Raum 2008г. 2WD \ G


ссылка
ссылка
 
+Quote Post
cev
сообщение 11.8.2010, 9:43
Сообщение #13

Сервантовод !!!
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 922
Регистрация: 10.11.2007
Город: Петропавловск-Камчатский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 61 раз(а)


интересно!, - это что предидущий хозяин должен сделать с системой охлаждения что аж печка забилась. В четырёх машинах менял антифриз, с промывкай и не воздушилось ничего, (старлет, раум, ср-в, эскудо), почему об этом в книге не предупреждают - видать это фобия от русского автопрома идёт. Предмет из печки на руке похож на зиготу инопланетянина.. biggrin.gif.
но замарочился ты не слабо. Молодец!



 raum exz 15 белый металик - благополучно служит другому хозяину 
 463514008  
+Quote Post
SergeyTD
сообщение 20.1.2011, 16:23
Сообщение #14

Раумовод со стажем...
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 131
Регистрация: 7.10.2009
Поблагодарили: 24 раз(а)


Цитата:
(cev @ 11.8.2010, 9:43) *
интересно!, - это что предидущий хозяин должен сделать с системой охлаждения что аж печка забилась.

Мне кажется это от того что печка - самая верхняя точка в системе охлаждения раума. От этого всякая накипь, пена и прочий плавающий мусор в ней скапливается (если за состоянием охл. жидкости не следили), забивает каналы и дальше по нарастающей всё это осаждается, осаждается на рыхлую почву smile.gif

А идея насчёт дополнительной помпы в шланге печки интересная! Тут Финн приводил цитату про подобный насос в уазах патриотах, а они проектировались для россии, с нашими морозами, про которые японцы только в книжках читали smile.gif)) Так что идея правильная. Главное не навредить )

Финну респект!
 
+Quote Post
heh1231
сообщение 14.10.2012, 7:49
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 8.9.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Недавно начал бежать антифриз.Течет в салон,особенно сильная течь во время остановки.Вот не знаю как разобрать радиатор печки, или помогите разобрать салон, или что мне делать ?
 
+Quote Post





 

Sergey_Ufa
сообщение 14.10.2012, 8:24
Сообщение #16

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5594
Регистрация: 17.12.2008
Город: Уфа
Пол: Мужской
Поблагодарили: 328 раз(а)


Цитата:
(heh1231 @ 14.10.2012, 9:49) *
Недавно начал бежать антифриз.Течет в салон,особенно сильная течь во время остановки.Вот не знаю как разобрать радиатор печки, или помогите разобрать салон, или что мне делать ?


в детстве в конструкторы не играл?
ключи, отвертки и вперед с песней
иначе ищи сервис-сделают без вопросов
заранее поищи пайщиков по алюминию



ПРАВОРУЛЬЦЫ ВСЕХ СТРАН-ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! ufaclubсобакаbk.ru
 
+Quote Post
Andrey@84
сообщение 14.10.2012, 8:32
Сообщение #17

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 29
Регистрация: 27.11.2010
Город: Бийск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Тебе надо снять всю переднюю панель , только тогда сможешь добраться до радиатора, там к нему подходят две трубки, они соеденены хомутами, скорее всего у тебя порвались прокладки в месте соединения или ослаб один из хомутов. Прокладки продаются в любом автомагазине, а панель снять несложно , я у себя снимал чистил радиатор и испаритель. Если люди ничего другого не посаветуют могу подробно описать процесс снятия панели.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
anatolich1
сообщение 14.10.2012, 10:32
Сообщение #18

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 13
Регистрация: 20.8.2009
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(heh1231 @ 14.10.2012, 9:49) *
Недавно начал бежать антифриз.Течет в салон,особенно сильная течь во время остановки.Вот не знаю как разобрать радиатор печки, или помогите разобрать салон, или что мне делать ?

Мне сказали знающие люди, что можно сломать клипсы. поэтому лучше к мастеру.
 
+Quote Post
LIBEROвод
сообщение 14.10.2012, 12:58
Сообщение #19

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 1049
Регистрация: 8.11.2009
Город: Барнаул
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Цитата:
(anatolich1 @ 14.10.2012, 12:32) *
Мне сказали знающие люди, что можно сломать клипсы. поэтому лучше к мастеру.

Смотря какой сервис могут и переломать все что можно.



ссылка
ссылка
 362177260  
+Quote Post
kks962@rambler.r...
сообщение 14.10.2012, 18:34
Сообщение #20

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 855
Регистрация: 19.5.2010
Город: Майкоп
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 115 раз(а)


Цитата:
(Andrey@84 @ 14.10.2012, 9:32) *
могу подробно описать процесс снятия панели.

Думаю многим будет интересно.



ссылка Константин.ссылка ссылка
ссылка
 89064386360  kks962  
+Quote Post


3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 15:09