Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Toyot Raum" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
11 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Диагностический разъем OBD1(2). Подключение ПК., Считывание информации.
Murlum
сообщение 25.1.2010, 9:20
Сообщение #61

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 150
Регистрация: 18.1.2007
Город: Кр-ск Советский р-н
Авто: Toyota Raum (1)
Поблагодарили: 32 раз(а)


Поздравляю Валерика с почином. Наверно логии того что получилось можно и здесь выложить, чтоб посмотреть, а обсуждать похоже пока нечего и некому. Некоторые мысли для тех, кто собирается попробовать.

Как начать. Скачать программу, лучше версии 7091.
ссылка
Поскольку версия 8000 отбрасывает, и не отображает кадры, считанные с ошибкой.
Разархивировать, вывести иконку на Рабочий Стол, запустить. Убедиться что работает, заполнить комментарии, потренироваться сохранить файл, хотя бы пустой. Чего-то немножко там не доработано, не сразу проникаешься, как его сохранять. Скачать и попробовать просмотреть кокой ни будь лог.
Чтобы определить будет ли вообще идти считывание данных, запускаем программу, в закладке дополнительно выбираем проверка производительности.
Прикрепленный файл  _PrPrzv.jpg ( 49,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 744


Если средняя неточность отсчета 2 мс и более, то скорее всего вместо данных будет какая-то абракадабра. Если немногим менее, то тщательно настраиваем систему на максимальную производительность, отключаем лишние программы, перепроверяем.
Перед считыванием обязательно закрываем окно с графиками.

Проверка входа и адаптера. У кого аппаратный СОМ следующий абзац можно не читать.
Наиболее часто com на usb преобразуют с помощью пресловутого PL2303 от Prolific. Даже если производитель кабеля, адаптера имеет другой бренд. Страничка поддержки производителем.
ссылка
Скачиваем и запускаем DriverInstaller, предварительно отключив адаптер(Data-кабель) от компа. Возможно, он поругается на отсутствие цифровой подписи, Подтверждаем установку, нам на это глубоко… фиолетово. Подключаем адаптер, ждем окончания установки. Для проверки запускаем Диспетчер устройств в Свойствах системы, и выбираем вкладку Ports (COM & LPT). Там должен появится Prolific USB-to-Serial Bridge с присвоенным ему номером COM. В дальнейшем этот номер и используем для работы.
Прикрепленный файл  _DevMngrPrlf.jpg ( 106,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 681

Если устройства мы не увидели, значит, разбираемся что и где у нас не так.


Собственно проверка.
Запускаем программу, выбираем нужный нам СОМ порт. Адаптер подключен заранее. Для проверки нам понадобится батарейка на 4.5 В (квадратная), или три последовательно включенные пальчиковые батарейки (для Data-кабеля достаточно 2, и даже вообще без них), или источник 5 В, например блок питания нашего компьютера.
В закладке дополнительно выбираем проверка кабеля на инверсию. Давим Начать проверку.
Прикрепленный файл  _ProvKab.jpg ( 54,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 663

Для аппаратного COM-порта или конвертера COM-USB: подключаем провод идущий на Е1, ТЕ2 к минусу батарейки (источника 5 В), а проводом идущим на Vf1 кратковременно касаемся плюса батарейки (источника 5 В). В окошке проверки 0 поменяется на 1. Если это так, то у нас исправный прямой кабель, сигнал проходит и программой распознается. Иногда для переключения бывает достаточно 3 В (двух пальчиковых батареек последова&shy;тельно).
Прикрепленный файл  _PrKabOs1.jpg ( 23,48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 583

Для Data-кабеля немного по-другому. На вход DSR уже подано +5 В т.е. лог. 1 (согласно типовой схемы включения, через резистор 220 кОм). Поскольку вход инверсный в окошке проверки мы увидим 0. Проводом идущим на Vf1 кратковременно касаемся провода иду&shy;щего на Е1, ТЕ2 (по сути Е1 - цифровая земля т. е. 0). В окошке проверки 0 поменяется на 1. Если это так, то у нас исправный инверсный кабель, сигнал проходит и программой распознается. Открываем окно Настройки программы, и устанавливаем галочку напротив Инверсный адаптер. Заодно проверяем, и при необходимости подправляем остальные настройки.
Прикрепленный файл  _NastrI.jpg ( 78,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 615

Все это мы проделали дома, в тепле, и возможно за кружечкой пива. Убедились что все настроено, работает, и можно приступать к следующему этапу, непосредственно на машине. Об этом чуть-чуть попозже.






У Электричества 3 неисправности : Обрыв, К. З. и Х. З.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
limon 1
сообщение 28.1.2010, 17:38
Сообщение #62

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 14.7.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
Наверно логии того что получилось можно и здесь выложить, чтоб посмотреть, а обсуждать похоже пока нечего и некому.


Посмотрел лог Murlum, который выложен на первой странице. Сразу бросается в глаза, что лямбда нуждается в проверке или замене. На прогретом двигателе нет регулирования по обратной связи. Состояние "богатая"- "бедная" зависла в одном значении.
А так в целом- лог можно принять за эталон.

Сообщение отредактировал limon 1 - 28.1.2010, 17:40
 
+Quote Post
limon 1
сообщение 28.1.2010, 20:17
Сообщение #63

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 14.7.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Валерик @ 28.1.2010, 19:54) *
Вот мои графики...Поясю:просто проверял программу на работоспособность и протестировал работу двигателя на различных режимах..Двигатель был практически в прогретом состоянии..далее проделал такие операции: 1-11 кадр двигатель заглушен,с 12-го запуск и до 52-го работа на ХХ и окончательный прогрев до рабочей температуры,на 53-м резкий газ до 2775 об/мин,на 66-м ещё один до 1700об/мин,со 110-го кадра плавный выход на 2600 об/мин и удержание до 120-го,далее в конце графика,показывающего степень открытия клапана ХХ(синий) виден плавный горб-включил обогрев заднего стекла...Скриншот на момент утановившегося режима ХХ прогретого двигателя.


А сам лог можно выложить?
 
+Quote Post
Evan
сообщение 2.2.2010, 17:22
Сообщение #64

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 295
Регистрация: 1.6.2008
Город: Миасс, Челябинская.обл.
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Кабелек спаял, вот только одно сомнение, кондер емкостью 0,015мкФ это 1,5 или 15 нФ....... Тырнет чет не отвечает мне на этот вопрос........
Помогите умные люди....... dry.gif
Проверил кабель на инверсию с 0 на 1 переключается..........руки чешутся к машине подключить и увидеть результат. rolleyes.gif



ссылка
Гадаю по IP, ставлю windows по скриншоту, отворот на spam, порча коннекта, избавление от пинга, изгнание вирусов..
 312901327  ВКонтакте  oivanv  
+Quote Post





 

Валерик
сообщение 2.2.2010, 18:42
Сообщение #65

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Evan
0.015мкФ это 15нФ или 15000пФ,т.к микро=в минус 6-й степени....нано=в минус 9-й...пико=в минус 12-й.



Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка
 
+Quote Post
Evan
сообщение 3.2.2010, 5:11
Сообщение #66

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 295
Регистрация: 1.6.2008
Город: Миасс, Челябинская.обл.
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


Цитата:
(Валерик @ 2.2.2010, 18:42) *
Evan
0.015мкФ это 15нФ или 15000пФ,т.к микро=в минус 6-й степени....нано=в минус 9-й...пико=в минус 12-й.


Спасибо



ссылка
Гадаю по IP, ставлю windows по скриншоту, отворот на spam, порча коннекта, избавление от пинга, изгнание вирусов..
 312901327  ВКонтакте  oivanv  
+Quote Post
RW9UAO
сообщение 4.2.2010, 6:43
Сообщение #67

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 447
Регистрация: 11.9.2006
Поблагодарили: 0 раз(а)


поаккуратнее там, читатели. не вздумайте запускать никаких тестов. после запуска большинства тестов родные калибровки слетают и машина перестает заводиться. проверено неоднократно.



раумоводы бывшими не бывают
 
+Quote Post
Валерик
сообщение 4.2.2010, 12:21
Сообщение #68

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Цитата:
(RW9UAO @ 4.2.2010, 6:43) *
поаккуратнее там, читатели. не вздумайте запускать никаких тестов. после запуска большинства тестов родные калибровки слетают и машина перестает заводиться. проверено неоднократно.

Программа СЧИТЫВАЕТ информацию,а не перепрошивает настройки блока управления...отсюда простой вывод-ничего "слететь" не может...



Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка
 
+Quote Post
limon 1
сообщение 4.2.2010, 14:57
Сообщение #69

Раумовод
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 14.7.2009
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(RW9UAO @ 4.2.2010, 6:43) *
поаккуратнее там, читатели. не вздумайте запускать никаких тестов. после запуска большинства тестов родные калибровки слетают и машина перестает заводиться. проверено неоднократно.


А для чего тогда нужна компьютерная диагностика? Что бы калибровки слетали?????? 73!
 
+Quote Post





 

Валерик
сообщение 6.2.2010, 19:21
Сообщение #70

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


То что белиберда получилась это видно..у меня также было при не включенном в сеть ноутбуке...скорее всего плохой заряд батареи.Пробуй дальше,а лог чтобы загрузить сначала заархивируй в зипе потом загружай. wink.gif



Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка
 
+Quote Post
Evan
сообщение 8.2.2010, 16:12
Сообщение #71

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 295
Регистрация: 1.6.2008
Город: Миасс, Челябинская.обл.
Авто: Toyota Raum
Пол: Мужской
Поблагодарили: 37 раз(а)


На первой странице этой темы, в самом первом посте есть ссылка на результаты ребят из клуба Карина. У них там правда двигатель другой, но вот что они пишут: "показатель коррекции, самое интересное, 0.68 вольта при нормативных 2.5 и допустимых 1.25-3.75".
В общем смотри там, они много что разобрали. wink.gif



ссылка
Гадаю по IP, ставлю windows по скриншоту, отворот на spam, порча коннекта, избавление от пинга, изгнание вирусов..
 312901327  ВКонтакте  oivanv  
+Quote Post
Валерик
сообщение 11.2.2010, 6:59
Сообщение #72

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 956
Регистрация: 18.6.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


comrade
да никто и не думал обижаться wink.gif



Белый Toyota Raum EXZ-10 , 2001г, ссылка-был...Теперь Peugeot 308,1.6 АТ,красныйссылка
 
+Quote Post
comrade
сообщение 12.2.2010, 5:08
Сообщение #73

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 4.12.2009
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Аккпп у нас не электронные своих мозгов там нет. Одна механика! На ЭБУ идет сигнал скорости авто и обороты двигателя. По этим параметрам комп и судит о нагрузке.
Комп как раз регулирует вермя открытия форсунок. на холодном двигателе это время около 6 мс...
Так же работает и кик даун. Комп видит что заслонка отрылась с 0 до 100% за 3 сек... и топит во всю бенз в цилиндры.
 
+Quote Post
Murlum
сообщение 12.2.2010, 10:57
Сообщение #74

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 150
Регистрация: 18.1.2007
Город: Кр-ск Советский р-н
Авто: Toyota Raum (1)
Поблагодарили: 32 раз(а)


Эко Вас Господа понесло. Давайте в этой теме обсуждать особености и проблемы подключения, а положение дроссельной заслонки, длительность открытия форсунки, корекции, доп. обогащенние, давление на впуске, температуру ОЖ, состав смеси и их взаимосвязь перенесем сюда: Обсуждение считаной с OBD1 информации.

Вот по подключению у Evan есть проблемы. В логах comrade, Валерик и у меня Идентификатор: стабильно 0000000000 на протяжении всей записи. У Evan от кадра к кадру разные значения. Это может быть от помехи, с которой нужно боротся. А может особеность ноутбуков, кода при снижении заряда аккумулятора процессор переводится в энергосберегающий режим со снижением тактовой частоты. В результате длина считанного кадра не соответствует длине переданного, и информационные биты не на своих местах. Получаем кашу вместо нормальных данных. Про заряд аккумулятора много написано. И где-то я читал что можно отключить в настройках переход в энргосберегающий режим в ущерб длительности работы. Где и как не знаю, так что широкое поле для экспериментов.

Подключение к машине, как мне кажется, следует делать в следующей последовательности:
К выключенному ноутбуку подключить кабель.
Подключить кабель к диагностическому разьему, сначала к Е1, потом к ТЕ2 и последним Vf1.
Включить ноутбук, при необходимости подключив блок питания.
Запустить программу. Включить зажигание, не заводя машину. Должны отобразится считанные данные, и счетчик кадров начнет увеличивается, 1 кадр за 1,3 сек.
Заводим машину и делаем диагностику. Желательно по методике описанной в хелпе к программе.

Если на незаведенном двигателе данные отображались адекватно, а после запуска пошла каша, значит где-то формируется помеха. Немного о них.
На заведенном двигателе есть два сильных источника электромагнитного излучения. Генератор максимальной мощностью около 1 килоВатт, и система зажигания с напряжением более 26 килоВольт. На холостом ходу без нагрузки электромагнитное излучение от исправного генератора несущественно. Таковы требования к электрооборудованию. Но в случае неисправности, или наличии несанкционированной нагрузки прогнозировать что-то очень сложно. На ХХ двигатель делает 600-900 оборотов в минуту, или 10-15 оборотов и 20-30 искрообразования в секунду. Длинна кадра 1,3 сек и чуть меньше 200 бит, за 1 сек около 175, т.е. по 1 импульсу помехи от искры на каждые 5 - 8 бит.Очень сильно излучают такую помеху неисправные ВВ провода и свечи. В результате считанный кадр не соответствует переданному. В случае сильных помех при чтении на заведенном двигателе имеет смысл провести тщательную диагностику электрооборудования. Для уменьшения уровня помехи желательно применять максимально короткий кабель, со свитыми в пару, а еще лучше экранированными проводами.

Цитата:
(RW9UAO @ 4.2.2010, 7:43) *
поаккуратнее там, читатели. не вздумайте запускать никаких тестов. после запуска большинства тестов родные калибровки слетают и машина перестает заводиться. проверено неоднократно.

А также она заражается вирусами, выходит в интернет и посещает порносайты.
А я всегда считал что родные калибровки слетают на калибровки по умолчанию при сбросе ЭБУ путем отключения клеммы аккумулятора (предохранителя EFI).
OFF



У Электричества 3 неисправности : Обрыв, К. З. и Х. З.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Muzzy
сообщение 14.2.2010, 13:46
Сообщение #75

добрый огр
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1701
Регистрация: 2.6.2006
Город: Пермь
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Немного почистил тему. Здесь оставил только вопросы по подключению. Логи и их обсуждения перенёс сюда, уклонения в оффтопик удалил.
Исключительно для того, чтобы ценная тема не превращалась в многостраничную болтологию. Надеюсь на понимание.



Toyota RAUM 1997 г. EXZ-10 чёрный Пермь - продан. Уехал в Омск. А я купил короллу :)
--------------------
ссылка
--------------------
ссылка
 23913640  
+Quote Post





 

comrade
сообщение 15.2.2010, 6:30
Сообщение #76

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 15
Регистрация: 4.12.2009
Город: Томск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Идентификатор считывался прежними программами. В новой 8000 версии просто выставляются нули. Даже если открыть логи сделанные старой программой где есть индитификатор 8000 версией данные остаютсья нулями.
 
+Quote Post
Murlum
сообщение 17.2.2010, 20:41
Сообщение #77

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 150
Регистрация: 18.1.2007
Город: Кр-ск Советский р-н
Авто: Toyota Raum (1)
Поблагодарили: 32 раз(а)


Как я понимаю, идентификатор служит для сообщения сервисному сканеру (именно для них он изначально делался) данных об комплектации двигателя, ЭСУД, датчиков и т. п. Я могу в этом ошибаться, а Тойота про это молчит, но как правило он одинаков на всех кадрах на протяжении всего считывания. Идентификатор находится в начале кадра, и если он от кадра к кадру меняется, то можно предположить нарушение синхронизации начала считывания. Соответственно все последующие данные в кадре будут не достоверны, т.е. отображаться будет каша.




У Электричества 3 неисправности : Обрыв, К. З. и Х. З.
 
+Quote Post
Vita$
сообщение 19.2.2010, 7:39
Сообщение #78

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 370
Регистрация: 7.1.2009
Город: Владивосток, Угловое
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Вот фотки моего переходника, подскажите что на какие контакты вешать.



(подпись к фото) Кайтинг - это классно
ссылка ссылка
 382222223  8-914-326-08-78  vitassss666  
+Quote Post
Vita$
сообщение 21.2.2010, 6:13
Сообщение #79

Уважаемый Раумовод
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 370
Регистрация: 7.1.2009
Город: Владивосток, Угловое
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Вот так мне спаяли, правильно или нет - не знаю, но ничего читать не хочет mad.gif
Что нужно переделать? я купил сразу 3 кабеля на всякий случай.
Подключал так: поставил отдельную перемычку на контакты Е1 и ТЕ2, к ней подсоеденил черный провод, потом воткнул белый проводок в Vf1. нажал запись, включаю двиг, чек мигает, но на диаграмме ничего нет.

Сообщение отредактировал Vita$ - 21.2.2010, 6:20



(подпись к фото) Кайтинг - это классно
ссылка ссылка
 382222223  8-914-326-08-78  vitassss666  
+Quote Post
Le_Hash
сообщение 21.2.2010, 9:10
Сообщение #80

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 14.11.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Raum (1)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Vita$ @ 21.2.2010, 9:13) *
Вот так мне спаяли, правильно или нет - не знаю, но ничего читать не хочет mad.gif
Что нужно переделать? я купил сразу 3 кабеля на всякий случай.
Подключал так: поставил отдельную перемычку на контакты Е1 и ТЕ2, к ней подсоеденил черный провод, потом воткнул белый проводок в Vf1. нажал запись, включаю двиг, чек мигает, но на диаграмме ничего нет.

Для начала попробуй поменять черный и белый провода местами. А вдруг smile.gif
Второе - проверь кабель на инверсию.
Вообще по фоткам я не очень понял, как тебе его спаяли... я бы попробовал подпаять к вон тем пронумерованным отверстиям, соответственно к 5-му и 6-му. Однако, порядок их нумерации вызывает сомнения (см. распиновку ком-порта) и, в случае неудачи, можно попробовать отсчитать их наоборот и подпаяться к 4 и 5. Если и это не поможет, то следующий шаг - читать маркировку контроллера, гуглить даташит на него, отслеживать по плате куда идет какая дорожка, искать таким макаром нужные контакты.

Про свой опыт - я купил кабель фирмы Gembird за 450р (выглядит дешево-китайским), разъём "мама" с пластиковым корпусом (25р), подпаял по инструкции провода, без конденсатора, и всё сразу заработало. Кабеля аккурат хватает чтобы закрыть контроллер под капотом, прокинуть провод в переднюю дверь (можно закрывать, не перебьёт), и расположить ноут на пассажирском сиденье.
 7427461  le_hash@sibnsk.net  
+Quote Post


11 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 27.4.2024, 23:32